Терентий Казанский (terentiy_kazan) wrote in ru_auto,
Терентий Казанский
terentiy_kazan
ru_auto

заголовок (щтоб был)

Всем легкого беспохмельного утра, недлинного рабочего дня, а там, глядишь, и скорейшей пятницы. Слегка удивлен, как мимо внимания всеведающих коммунаров прошло мимо следующее:

98 - АИ-98 - октановое число бензина, на котором тестируются и сертифицируются почти все современные европейские бензиновые двигатели. Именно на таком топливе чаще всего и достигнуты все заявленные производителем паспортные характеристики. Уже многим позже, при составлении инструкций, маркетологи добавляют туда свою толику лояльности к прижимистому потребителю - расширенный диапазон допустимого октанового числа, где можно найти сорт АИ-95 и даже ниже. И в самом деле, современный двигатель неплохо защищен от детонации (взрывного горения) и ее последствий - повредить двигатель вряд ли получится даже долговременной эксплуатацией на топливе с пониженным относительно оптимального октановым числом. Но в то же время, не следует удивляться и тому факту, что на АИ-95 (не говоря уже про АИ-92) современный мотор несколько потеряет в динамике, эластичности, увеличится и путевой расход топлива. Почти любая современная "иномарка" спроектирована на самые высокие сорта октана - АИ-98 и выше, иначе зачем бы его стали массово производить в Европе, наряду с распространенным там же АИ-100. Мизерная экономия на "высоком октане" для современного двигателя не сколько губительна, сколько лишена здравого смысла. Это особенно заметно при эксплуатации в жаркое время года, активного движения с резкими ускорениями, а также предельно актуально для самых современных турбированных двигателей - атмосферные моторы в Европе отныне навсегда ушли в прошлое.
0 - Ноль. Именно таким должен быть расход моторного масла в исправном и грамотно спроектированном двигателе на типичном межсервисном интервале. Вопреки распространенному заблуждению, "угорать" масло не хочет и угару сопротивляется до последнего, как бы его этого не хотелось некоторым злопыхателям. С нормально угорающим в камере сгорания маслом, автомобиль попросту не прошел бы современные сертификационные испытания по токсичности выхлопа - выгнали бы взашей. Меж тем, смазываемая тонким слоем масла стенка камеры сгорания нагревается немногим выше, чем температура охлаждающей ее жидкости - в этом легко удостовериться лично, вскипятив бумажный или пластиковый стаканчик в пламени газовой горелки. Вспышки же открытого пламени столь скоротечны, что испарить постоянно обновляемый слой масла попросту не успевают - не успевают даже толком нагреть. Подтверждение этим очевидным физическим фактам легко обнаружить в сплошь и рядом эксплуатируемых двигателях, конструкция которых, несмотря на возможный архаизм, не содержит серьезных конструктивных просчетов - владельцы многих современных корейских и японских моторов даже и не подозревают о том, что масло необходимо доливать. Совсем иначе дело обстоит с подгоняемыми экологами и маркетологами немецкими производителями, традиционно расположившимися в авангарде мировой конструкторской мысли. И если раньше один и тот же двигатель совершенствовался буквально десятилетиями, то в наши дни принципиально новая конструкция выдается на-гора каждые 6-7 лет. За это время производитель едва успевает избавиться от длинного перечня неизбежных детских болезней, перечень которых только растет по мере неизбежного усложнения моторов. Нередки случаи, когда за свою скоротечную конвейерную жизнь, европейские модели двигателей обновляются даже существеннее, чем то, куда они установлены. И хотя такой рестайлинг почти незаметен для глаза, пользы от него автовладельцу иной раз куда больше, чем от новомодных молдингов и изменившейся окантовки фар.
25000 - 25000 км и даже больше, это распространенный до последнего времени сервисный интервал обслуживания многих европейских автомобилей, включая и некоторые "премиум" марки. Буквально в конце прошлого столетия, сразу несколько ведущих производителей автомобилей и масел внезапно решили перейти на якобы экологически, технологически и экономически мотивированные т.н. «удлиненные» интервалы межсервисного обслуживания. Мировая программа получила звучное название `Long life`. Не стоит думать, однако, что более чем двукратное увеличение интервала прочило какую-то материальную выгоду потребителю - в программу были аккуратно вписаны исключительно (в обоих смыслах) дорогие "полностью синтетические" моторные масла, единовременно с чем был сформирован и элитный клуб (с очень дорогими членскими взносами) поставщиков фирменных масел "со всеми допусками". Это значит, что залить "универсальное" масло, от непрошедших финансовый фейс-контроль конкурентов-производителей, с этого момента грозило буквально потерей гарантии. Этот гамбит мнимой экономии был разыгран столь искусно, что потребитель и поныне активно борется за возможность оплатить ниспосланное свыше "одобренное удорожание" прямиком из своего кармана. Но настоящая жертва состояла не в этом - масла LongLife отнюдь не стали лучше на скорую руку отвергнутых минеральных и полусинтетических композиций – их грязеудерживающие способности не выросли ни на гран. В самом скором времени выяснилось, что сервисники замучились вычерпывать грязь из сравнительно свежих, еще даже «гарантийных» моторов. Более чем десятилетие активного действия программы LongLife не осталось незамеченным для индустрии: сервисные интервалы не так давно и столь же внезапно вернулись близ к своим прежним значениям, чего, впрочем, отнюдь не произошло со средней стоимостью масел. В наши дни `Long life` наконец-то раскрыл подлинную сущность своего названия - приказал долго жить.


И чтоб два раза не вставать сразу же к модной в последние дни в соо теме 12.8 (часть 1).
1. Тут соседу намедни в суде продали за 30к абонемент на полтора года на фитнес. Решение в законную силу еще не вступило (на прошлой неделе заседание было), а он собирается чуть ли не завтра нести ву в ближайшее отделение ГИБДД. Я правильно понимаю, что напрасные хлопоты и срок начнет тикать со дня вступления в законную силу, то есть раньше он все равно свои права не получит?
2. Ну, и дополнительный призовой вопрос. Вот сегодня в окно видел, как он размеренно покачиваясь, протирал фары и стекла, пинал по колесам, иногда заводил двигатель и садился за руль, видимо в ожидании покупателей своей драгоценной Ласточки, которую продает. Вот если в ближайшие дни продать он не успеет, а во двор заедут честные и неподкупные оборотни в погонах, застанут его за этим занятием и составят на него очередной протокол за управление тс в состоянии опьянения, то что его ждет с учетом, что постановление о лишении в законную силу пока не вступило - еще одна 12.8.1 или этап, тюрьма и клеймо на всю жизнь по 264.1 УК РФ?

Апдейт. Ответ на первый вопрос дает ч. 1 ст. 32.7 КоАПа РФ:

КоАП РФ, Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

[Вместо улучшения]Улучшайте, как сможете, ибо кроме кривых фотографий из окна пьяного соседа запостить нечего.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments