Übermensch (luoravetlan) wrote in ru_auto,
Übermensch
luoravetlan
ru_auto

  • Music:

автопробег по Казахстану

Совершил намедни этнографическую экспедицию поездку по Казахстану, путевые заметки и несколько картинок далее :))

Поездка эта уже по данному маршруту не первая (точнее ранее выходило 5 тыщ в один конец :)), а нынче покороче) но уже давно не брал я в руки шашек, и было решено таки посетить родной форт Верный в предгорьях Алатау. Почти полтыщщи километров дороги по России ничего интересного не преставляют обычная средняя полоса - поля, перелески и т.д. и т.п.


Граница пересекалась в данном путешествии в Курганской области (трасса М-51), на КПП Петухово. Проблем с ее пересечением никаких не имеется - куцая таможеная декларация на маленьком листочке, где я во все пункты про багаж, кладь и валюту поставил прочерки по совету таможенных, и указал только временный вывоз авто :)). Сам таможенный досмотр заключается в открытии дверей, багажника и капота, а также опускании стекол да конца - в сумках никто не стал рыться, и мы погнали с ветерком по суверенному Казахстану. Трасса М-51 пройдена была до Петропавловска, далее путь пролегал по трассе А-343 - на Кокчетав и далее Астану (бывший Целиноград и нынешняя столица Казахстана). Трасса А-343 до Кокчетава имеет оценку средней паршивости - откровенных ям на ней нет нигде, но она изрядно повыдавлена фурами, испещрена заплатками, и на многих ее участках быстрее 100-110 ехать некомфортно ввиду тряски. Ниже ее фото.


За Кокчетавом положена новое полотно, а начиная с Щучинска и Голубых озер Казахстана ложат ниибеческую дорогу до Астаны - по типу бетонки аэродромной, по 3-4 полосы в каждую сторону, бесшовным методом с каким то напылением сверху - 180-200 по ней зажигать можно беспроблемно - у каждого села строят развязки вторым уровнем, чтобы не было никаких перекрестков-пересечений полос при выезде-съезде на трассу. Вобщем натурально автобан. Как пояснили местные, из Голубых озер делают курорт международного класса, и строят трассу под это дело - самолетом в Астану, оттуда туристическим автобусом на Голубые озера около 180-200 км. Но пока она еще готова только на 70-80 %, однако строят ее круглые сутки и закончат такими темпами в ближайшее время.
Астану тоже расстроили неслабо - из колхоза с хрущевками на центральной улице, сделали сити по западному образцу с небоскребами, широкими проспектами и прочими пирогами. К дорогам в ней и окрестностях никаких нареканий. После Астаны дорогой на юг становится трасса М36 - на Темиртау и Караганду.
Вид на саму гору Темиртау.


Трасса хорошая, 140-160 ехать можно стабильно. Нужно заметить, что дорожная полиция - "жол полициясы" на трассе скорость не меряет (я по крайней мере за 4,5 тыщщи не разу не видел такого), но сторого секут соблюдение знаков "обгон запрещен" и палят скорость в населенных пунктах. Перед ними у них почти везде к слову стационарные посты дорожной полиции "Рубеж", с пердупреждающими знаками об ограничении скорости до 70, 50, 40, 20 и со знаком "Stop" на посту. Полисмены гоняют на Фольксах Джеттах, и просто так чтобы поканючить взяток не останавливают (за всю дорогу не отдал ни одного штрафа и ни одной взятки). Соблюдение знаков "обгон запрещен" акутально, т.к. дорога часто проходит по гористым мелкосопочникам и вдоль трассы дохрена памятников героям обгонов в лоб холма вслепую :)). За Карагандой, дорога становится красной - по цвету, т.к. в полотне накрошен красный гранит, которого там дохрена и больше :). Пейзаж становится заунывным как пение акына и бренчание домбры. Скрашивают его периодически возникающие мелкие горные массивчики и солончаки



Около озера Балхаш пейзаж оживляется, а вдоль трассы начинают через каждый километр торговать рыбой - сомом, жерехом, лещом и прочей остальной мечишкой. Выглядят торговцы оригинально - у них видимо почему то считается крутым поставить на "своей" точке старый, не на ходу "запор" и написать на борту большими бкувами сакральное слово "рыба" :))


После Балхаша - одноименного с озером города, населенных пунктов нету практически до самых Куртов - а это около 400 км, поэтому заправкой горючкой в Балхаше лучше не пренебрегать ;). Окружающий ландшафт приобретает вид полупустыни, в которой шляются верблюды, периодически ломящиеся через трассу в т.ч. и галопом, так что осторожнее, въезд в такую внушительную скотину будет иметь печальные последствия ;).


Въезд в Джамбульскую область приводит трассу к качеству по типу кокчетавской - среднепаршивой, да еще и по среднегорью. После Куртов, дорога снова становится отличной, и начинаются уже настоящие предгорья Заилийского Алатау.
Через Каскелен въезжаем в Верный, и конечная цель достигнута - 2,2 тыщщи км проеханы не зря - выскогорный каток Медео,

горнолыжный курорт Чимбулак

и отличная восточная кухня - все на месте ;)).
В общем и целом трасса по А343 и М36 хорошая, участки средней паршивости невелики и ям нет даже на них. Бенз в Казахстане дешевле нашего, 97-120 теньге за литр 93-го (1 рубль равен 4,8-4,9 теньге), современные заправки сетей КазМунайГаз и Helios с хорошим бензом есть в любом задрипанном ауле. Проблем с ночевкой никаких - гостиницы и мотели есть у любого более-менее крупного нас. пункта - я ночевал по дороге туда в Астане, прямо в городе в новом гостиничном комплексе Нур за 4 тыщщи теньге, обратно на въезде в Караганду за 3,5 тыщщи их тугриков в мотеле Вираж. Везде охраняемые стоянки для авто, двуспальные номера современные номера с санузлами с хорошими душевыми кабинами и кабельным ТВ. Трасса довольна нагружена фурами, которые по ней с юга прут фрукты-овощи, поэтому ночью лучше не мыкаться по трассе - проще выспаться по человечески. В общем и целом кактотаг;).
Tags: путешествия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments