sentiment_ru (sentiment_ru) wrote in ru_auto,
sentiment_ru
sentiment_ru
ru_auto

Загадка для любителей подумать

Дано: Range Rover Sport с двигателем TDV8 - гордость английского автопрома. Из описания клиента: "хлопок, пошел черный дым из выхлопной трубы, машина плохо едет".

Что с двигателем? Задача пока не решена.



(На картинке все самое интересное скрыто под пластиковой крышкой.)

Наблюдаем картину:
1) машина на низких оборотах едет нормально, на высоких сбрасывает обороты до 2700 и больше не набирает.

2) Компьютер показывает ошибку по правой турбине без расшифровки.

3) Также показывает одинаковое давление в обоих впускных коллекторах (каждая банка, т.е. ряд цилиндров, имеет свой впускной коллектор), но маленькое - 1 атмосфера или 1.1 если тапку в пол (на исправной машине 1-1.7атм).
Две черные трубы на картинке - подача давления с турбин (их две штуки) через радиатор охлаждения (уже после радиатора) во впускные коллектора. Скидываем эти трубы и чувствуем рукой, что дует нормально. Скидываем такие же трубы с рядом стоящей исправной машины - дует также. Значит турбины исправны? Хотелось бы думать, ибо стоят больше сотни каждая и снимаются только со снятием кузова.

4) Обнаруживаем клапан, управляемый разрежением и перекрывающий перепускной патрубок между впускными коллекторами. Он покамест не используется и ждет введения очередных экологических норм. Тренируемся на впускном коллекторе с аналогичного, оказавшегося под рукой, разобранного двигателя. Затем засовываем голову в наш заведенный проблемный двигатель и создаем ртом разрежение в нужном патрубке, разделяя коллекторы. Глаза при этом вылезают из орбит, так как одна работающая банка оказывается справа, одна слева и рот наполняется бог знает чем. Компьютер показывает небольшое (на 0.1 атм) повышение давления в левой банке и такое же низкое давление в правой, как и было.

5) Ура, значит в правом коллекторе дырка, через которое давление и сбрасывается! Визуально исследуем, затем нацепляем на конец фонарика-лучинки легкую бумажку и исследуем коллектор на предмет протечек воздуха. Все чисто. Подозреваем клапан EGR (подпускает во впускной коллектор сгоревшие газы ради экологии). Два часа снимаем трубки и верхнюю часть впускных коллекторов - клапан выглядит исправным.

6) Предлагается вот в таком разобранном состоянии завести двигатель и посмотреть глазами на работу вывешенных клапанов EGR. Мол один поворачивает ключ а двое руками зажимают отверстия впускных коллекторов - типа дросселируют. Но желающих руками дросселировать TDV8 не находится. Это же дизель! Если он пойдет вразнос, поворотом ключа его не остановить. Кто не успеет разбежаться, внутрь засосет.

Чего делать? Есть у кого идеи?

Правильный ответ пока неизвестен, но должен быть через неделю.
Subscribe

  • (без темы)

    С начала 2021 года водители такси и таксопарки заработали 365 миллиардов рублей, что на 64 миллиарда больше, чем за весь 2020-й год. Такие данные…

  • самое время...

    С 28 октября по 7 ноября в Москве не будут работать: 🍔 кафе и рестораны (только на вынос) 🎬 кинотеатры 🧺 химчистки и прачечные ⚙️ шиномонтажи и…

  • nokian hakka n+1

    Новые новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10 - это инновационное сочетание превосходного зимнего сцепления, максимального комфорта а теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

  • (без темы)

    С начала 2021 года водители такси и таксопарки заработали 365 миллиардов рублей, что на 64 миллиарда больше, чем за весь 2020-й год. Такие данные…

  • самое время...

    С 28 октября по 7 ноября в Москве не будут работать: 🍔 кафе и рестораны (только на вынос) 🎬 кинотеатры 🧺 химчистки и прачечные ⚙️ шиномонтажи и…

  • nokian hakka n+1

    Новые новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10 - это инновационное сочетание превосходного зимнего сцепления, максимального комфорта а теперь…