schumacher020 (schumacher020) wrote in ru_auto,
schumacher020
schumacher020
ru_auto

Образование пробок можно вычислить заранее по специальной формуле.

Группа европейских исследователей разработала математическую модель, позволяющую выяснить, как именно влияют на поток машин
различные неординарные события вроде случайного выхода грузовика за пределы своей полосы или двойного перестроения. Понятно, что водитель, встречающий на дороге подобное событие, вынужден отреагировать на него, сбросить скорость своего собственного
движения. Модель показала, что, если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить еще сильнее, следующая за ней - еще сильнее, и так далее.

В результате в нескольких километрах от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда, собственно, взялась пробка! Ведь ее причиной является ничтожное отклонение от размеренного ритма движения, произошедшее далеко впереди.

Дорожный сценарий
Ученые утверждают, что подобный сценарий образования пробок типичен для оживленных магистралей, по которым движутся 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые "обратные волны". Мораль, следующая из этого исследования ученых, довольно проста: если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Запоздалое реагирование вынуждает водителя жать на педаль тормоза более резко, при этом скорость машины может упасть до того предела, после которого образование затора позади него станет неизбежным.

Вот поэтому-то в скором будущем ученые намерены предоставить свою модель автопроизводителям, чтобы те, в свою очередь, создали машины, умеющие не слишком резко тормозить!

Актуальная проблема

Для Москвы проблема пробок является более чем актуальной. Подсчитано, что жители столицы стоят в заторах по 12 часов в месяц.
Год назад в прессе стали появляться сообщения о том, что решать транспортные проблемы Москвы взялись британские эксперты-логисты. По заказу депутатской группы "Наша столица" они провели исследование, которое позволило выявить перспективные направления развития транспортной политики города. Так, приглашённые эксперты рекомендуют сделать дорожные знаки более броскими и понятными. К примеру, вместо объявления "Движение по улице N ограничено! Ищите маршруты объезда" рисовать конкретные варианты объезда. В результате водители перестанут плутать по улицам, создавая заторы и аварийные ситуации. В центре
города, согласно рекомендациям, следует выделить места, где движение на личном транспорте будет запрещено. Не дальше чем в пяти минутах ходьбы от этих зон организовать парковки для машин и остановки общественного транспорта.

спер с авторадио сайта http://www.avtoradio.ru/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments