maxru (maxru) wrote in ru_auto,
maxru
maxru
ru_auto

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Поток сознания.

Под катом история-не история, а поток мыслей на тему и без. Товарищам, люто ненавидящим меня, лучше даже под этот кат не соваться. Остальных же прошу пожаловать. Зачем писал – сам не знаю, да и не надо это мне знать. Просто поток мыслей. Наверное я хотел, чтобы и вы что-нибудь рассказали.




 

Начну, пожалуй, с истории, где есть немного негатива, однако дальше будет все намного лучше и хеппи энд тоже будет.

Едут значит мой инструктор и ученик по учебной дороге. Машина - учебная девятка с 4 зеркалами, соответственно сбоку 2 юзерских и 2 админских.

А у дороги этой одну сторону перегородили (земляные работы и т.д. и т.п.). И едут они по не перегороженной стороне дороги.

А навстречу водила на шестёре. И водила на шестёре подумал, что он ниибацо крутой гонщик и что он сейчас вот притопит педальку и проскочит раньше, чем учебная машина.

"А вот хуй тебе" - подумал инструктор.

Инструктор, чтобы не травмировать психику учащегося, немного выкрутил руль (избежав при этом притирания) и умело снёс зеркало подонку. Зеркало было от девятки и прилеплено оно было по-видимому на соплях.

Подонок вышел и сказал, что инструктор попал на зеркало. Инструктор послал его по месту рождения и сказал, чтобы тот ехал к автошколе разбираться.

Так вот этот быдлан догадался-таки подъехать к автошколе и начал качать права.

И тут его неожиданно приняли 8 человек инструкторов и жестоко отпиздили объяснили ему, что он сильно неправ. Он сказал, что еще вернется, и больше его с тех пор не видели.

Вообще инструктора в нашей автошколе были весьма суровы. Мой, например, в прошлом водил скорую. Мы обычно на занятиях болтали по душам. Он как-то сказал одну очень правильную вещь (я-то спросил что-то по поводу – не страшно ли, что человек, которого везешь умрет по дороге): «Если человек не хочет умирать, то его довезут, а если ему все равно – то его откачают раза три по пути, а потом до палаты он все равно не доживет во 90% случаев». Мой инструктор никогда не орал. Он всегда говорил спокойно, взвешенно. Как правило каждый косяк обговаривался подробно и не по одному разу за занятие.

Например мне почему-то очень тяжело давались повороты направо в том плане, что я всегда забывал прижиматься к обочине. Вот налево хорошо поворачивал, а направо – никак, хоть убей. Как-то раз опять-таки поворачивая, не прижимаясь к обочине, заехал частично на встречку и чуть не влепился в еще неизвестную для меня тогда Калину. Я вообще до автошколы из машин знал 3-4 марки.

И также тяжело давался мне заезд в бокс. Вот все делаю нормально и отлично, а в бокс - то заеду, но криво стану, то криво заеду и встану. Он и прикалывался по этому поводу обычно – говорил, что все не могут на эстакаду заехать нормально, а ты, говорит, эстакаду стабильно выполняешь, а в бокс заехать не можешь. Заезжать, правда, требовал по зеркалам, строго требовал. Оборачиваться назад вообще запрещал. И за это я тоже ему благодарен, ибо иногда теперь такой миллиметраж приходится выделывать именно по зеркалам, что сам удивляюсь.

Отлично помню свой первый обгон. Обгонял Opel Corsa, новенькую, только купленную другим инструктором. Обгонял на второй передаче, с рёвом и скрежетом. Обгонял зимой на демисезонках с  пошедшим в сторону кордом (Из-за того, что приходилось на автодром ездить по бетонным блокам. Ехать надо было очень медленно, но все равно получалось когда как, да и не только я на этой машине ездил и мучил её.). Но обогнал. Больше наверное я такого адреналина в безаварийных ситуациях и не испытывал никогда.

Еще примерно 1 или 2 раза за 1.5-часовое занятие я умудрялся глохнуть на перекрестке. Плохая привычка глохнуть прошла как-то незаметно. Просто как-то раз я снова увидел на экране масленку и уже морально приготовился к тому, что машина заглохнет, но машина не заглохла. Она дернулась и поехала дальше. Я спросил у инструктора, что это было такое и он ответил, что это я приотпустил сцепление. Я. Сам. Инстинктивно. Приотпустил. Сцепление. Как же рад я был, что у меня начинает получаться езда без постоянных размышлений о том, что же нужно сделать дальше. Я стал смотреть на дорогу и стал замечать знаки, светофоры и прочие вещи, до которых мне раньше дела не было. Было «доехать-до-перекрестка-сцепление-тормоз-передача-стоим-смотрим-смотрим-смотрим-сцепление-передача-газ-понемногу-добавляем-так-чтобы-не-заглохнуть-эх-не-получилось-опять».

Глупо звучит наверное, но изначально я пошел в автошколу чтобы как-то разнообразить свою жизнь. Все так утомило – учёба,  работа, что хотелось чего-то нового, не загружающего мозг. И я записался в автошколу. Записался в октябре на январь. В эту автошколу всегда записываются за полгода.

На практические занятия ходил, как на праздник. Наверное я ощущал какую-то игру. Учебное вождение ни в какой степени не сравнимо с реальным. Рядом с тобой инструктор, у него две педали и ничего страшного не произойдет – инструктор затормозит за тебя и тронуться поможет.

Три раза в неделю ходил на теоретические занятия. Тут было поскучнее. Сначала сносно, а потом уже не очень. Скрашивали времяпровождение только разговоры о том,  кто какую машину купит, когда получит права. Я не хотел покупать никакую. Для меня это было только способом отдохнуть. От работы и учёбы.

Но чем ближе был день сдачи экзаменов, тем больше я проводил времени на сайтах, посвященных автомобилям. Чуть не купил слегка битую нексию (битая была левая фара).

Потом был внутренний экзамен. Три билета по двадцать вопросов. Ошибиться можно было только в одном вопросе. Площадка  - три упражнения по одной попытке на каждое. Светодиод на панели приборов, показывающий экзаменатору, что инструктор нажал на педаль. Город, который с первого раза сдали процента 3-4 учащихся.

Потом поиски машины среди бюджетных авто. Были откинуты Логан, Акцент. Облизывался на Лачетти. Ходил по салонам, сидел внутри. Заказал через сайт GM тест-драйв. Созвонились по телефону, предложили выбрать время и дату. Затем перезвонили дилеру и согласовали дату с ним, перезвонили мне и сказали, что все улажено, можете приезжать.

Затем приезд в Chevrolet салон Гема Моторс и как гром среди ясного неба – слова менеджера о том, что машина для тест-драйва продана и очередь на машины теперь 6 месяцев, а не 3, как раньше. Как продана? Ведь был уговор. Вот так продана, ничего не знаем, увы. Следующая машина для тест-драйва будет через полтора месяца.

Домой шел как убитый. И через неделю звонок от друга – отец продает старенькую Тойоту. Одно «но» - она с правым рулём. Ради проформы поехал смотреть на машину. Что не куплю не сомневался – правый руль, да еще и б/у. Приехал.  Посмотрел. Сфотографировал. Прокатился.

На следующий день я уже забирал деньги из банка, а через два дня хозяин уже вез меня в автосервис для установки сигнализации (садиться в свежекупленный авто было страшно). Оставил меня и машину возле автосервиса и ушел.

Когда садился за руль тряслись руки, тряслись ноги. Еле заставил себя включить передачу и отпустить педаль тормоза. Неспешно поехал, изредка чиркая колпаками по бордюру. Включил дворники вместо поворотника. Доехал домой и как отпустило. Не нужна мне никакая Лачетти, мне и так неплохо. На следующий день я уже возил родных по магазинам.


 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →