prostoilyich (prostoilyich) wrote in ru_auto,
prostoilyich
prostoilyich
ru_auto

Category:

Шипованная vs. нешипованная резина: информация к размышлению

Чуть выше в коммуне была оживленная дискуссия на тему: какая зимняя резина лучше – шипованная или нет? Было много аргументов , ссылок на разные тесты... Ну а что думают по этому поводу «Товарищи Учёные»? Натолкнулся тут вот на один документ, подготовленный в Центре Дорожных Исследований Университета Штата Вашингтон (США) в сотрудничестве с Федеральным Департаментом Транспорта и Национальным Институтом по Безопасности Движения ещё в 2002 году и озаглавленным: «Сравнение эффективности и безопасности шипованных и нешипованных шин». Статья содержит обзоры иссследований по этому вопросу и свои данные. Полный текст по адресу
http://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/551.1.pdf
Выводы из статьи:
1. Шипованная резина имеет наилучшее сцепление при температурах близких к нулевым. При низких температурах эффективность сцепления снижается пропорционально существенно быстрее по сравнению с нешипованными шинами
2. Сцепленние шипованной резины выше только в узком диапазоне состояний дорожного покрытия, при температурах близких к нулю и гладком льде.. В большинстве тестов на снегу, при низких температурах и гладком льде, при «шершавом» льде, шипованная резина вела себя хуже. Шипованная резина также быстрее теряет эффективность в процессе износа. (мой комментарий - с момента этого исследоваия - 2002г. технология нешипованных шин улучшилась и разница, я думаю, заметнее)
3. Антиблокировочная система торможения работает лучше с шипованной резиной
4. На голом асфальте сцепление нешипованой резины лучше
5. Статистику ДТП с участием шипованной-нешипованной резины трудно анализировать ввиду возможности нескольких вариантов сценариев: а) - водители на шипованной резине больше заботятся о безопасности и водят более аккуратно, б) – из-за ложного чувства безопасности водители на шипованной резине ездят агрессивнее, в) - в условиях плохой погоды многие неопытные водители предпочитают не водить машину
6. С одной стороны, шипы разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия для гидропланирования, стирают разметку, создают вредную асфальтовую пыль, увеличивают расход топлива. С другой стороны – шипы препятствуют формированию накатанного гладкого льда. и шипованная резина дешевле.

Истина в аргументе шипованная-нешипованная, кмк, возможно, где-то посередине!

Так что, камрады, делайте свой выбор сами! Учитывайте свои климатические условия, машину, стиль вождения.
Удачи вам!

UPD Под нешипованной резиной подразумевается, разумеется, специализированная зимняя резина, а не летняя или всесезонная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments