BattleMonk (battlemonk) wrote in ru_auto,
BattleMonk
battlemonk
ru_auto

  • Music:

Гибкость сознания.

Сейчас я вброшу вам говна в вентилятор :-)))

Ну, сначала немного о гонянии по дорогам. Когда я вижу машину, которая отжигает в потоке, я никогда не думаю ему вслед "урод", я чаще прикидываю, смогу ли так сам, и если понимаю, что не смогу -- мысленно апплодирую, ну или "эх... мне бы такую машинку, я б тебя уделал :-)"
При этом очень многие говорят о безопасности на дорогах, о том, что надо вот ездить по правилам и как можно аккуратнее. Ну, да, можно, конечно и так ездить. Только такие водилы зачастую горазо опаснее... Я потом напишу, почему.
Вообще, смотрите, я лично подхожу к этому так: если ты носишься по дорогам, и всё в порядке -- ты крутой парень. Если ты убираешься в кого-то и ты виноват -- ты мудак и тебя надо посадить или вообще расстрелять. Если ты убираешься в столб, и с тобой погибают пассжиры -- ты мудак и тебя надо посадить или вообще расстрелять. Если ты убираешься в столб сам (один) и погибаешь... Что ж, ты сам выбрал это.
Просто дело тут в чём? В управлении риском. Есть некоторые пределы, которые нельзя переходить. Это предел твоих умений: технических навыков управления, реакции, умения читать дорогу (понимать, кто и куда сейчас будет крутить баранку), интуиции. Это предел ТТХ твоего авто. В одних случаях твоё авто компенсирует твои ошибки, расширяя твои возможности, в других -- оно тебя ограничивает. Это твоё нынешнее состояние. И эти пределы иногда можно чуть-чуть перейти. Ибо есть ещё предел твоей удачи. Один носится ночами по незнакомым дорогам и возносит хвалу чему только можно, когда в очередной раз едва остаётся жив. Другой едет по правилам, но в него убирается урод, выехавший на встречку. Но вот если ты переходишь все пределы -- ты погибаешь. И вот об этом надо думать, когда едешь быстрее остальных.

Почему бы всегда не ездить медленно?
Во-первых, потому, что это приносит определённые положительные эмоции. Это приятно -- красиво лавировать в потоке.
Во-вторых, иногда ты тупо торопишься.
В-третьих, и это очень важно, это развивает тебя. И не только с точки зрения управления автомобилем, но сначала именно об этом. Если ты умеешь ездить быстро, ты совсем по-другому ездишь медленно. Ты привыкаешь всегда и всё смотреть, ты автоматически считаешь траектории всех авто, находящихся рядом. Ты понимаешь, кто, когда и куда будет ехать, кто и как будет тормозить, ты видишь всех лихачей, ты видишь мотоциклистов. Если ты всегда ездишь медленно и спокойно -- ты не будешь всего этого видеть. Это атрофируется за ненадобностью. Вот почему я иногда заставляю себя немного погонять. Дорога видится совсем с иных позиций. И это очень сильно повышает безопансоть на дороге. Эти черти, которые ездят прямо со скоростью 60 км/ч нихрена не видят. Они не привыкли. И убираются, если кто-то впереди чуть резче тормозит, т.к. не привыкли быстро реагировать, не привыкли снимать ногу с тормоза в критический момент и уходить в соседний ряд, чтобы не смять жопу впереди идущему или спасти свою. И это только первый пункт развития. Есть ещё второй.

Гоняя, ты учишься быстро и точно принимать решения. Серьёзные решения. Видя изменяющуюся обстановку ты не идёшь по пути наименьшего сопротивления. Ты действуешь. Принимаешь решения, меняешь решения... Вот это важно, ты меняешь решения. Ты наметил себе траекторию, но тебе её ломают, и дальше ты можешь либо затормозить и успокоиться, либо быстро сориентироваться в изменившейся обстановке и наметить себе новый путь. Я это называю "гибкость сознания". Нет, не я выдумал. Где-то услышал, и х.з., что это там означало, но мне понравилось выражение, и я думаю, что сюда оно подходит. Это... Очень оплезное умение. Принимать решения тогда, когда их можно и не принимать. Ну, поломали тебе траеторию, ну оттормозись, подумай... А можно сразу. Быстро. И точно. При этом всё это накладывается на громадную ответственность, т.к. ошибка может очень дорого обойтись. При этом путей много. Надо быстро выбрать наилучший. Знаете, иногда это даже трудно -- заставлять себя делать много движений на дороге. Часто возникает мысль "да ладно, и так доеду", но это всё слабость и саможалость.
К сожалению, я так навскидку не скажу, где можно ещё получать такую тренировку сознания. Разве что роллы в толпе... Возможно, игра в большой компании (человек 30-40), но это немного не то. Или велосипед в лесу. По незнакомой тропе. Что-то близкое, да. Бой? Нет. Там другое совсем развитие идёт.

Ну, вот как-то так. Всё написанное совсем не означает, что я постоянно ношусь, как ненормальный. Совсем нет. Я часто езжу очень спокойно, особенно, когда я чувствую себя уставшим. Просто иногда...
Subscribe

  • Вечерние метания Василия

    Обсуждаемая на заседании транспортная стратегия является доработанным документом, предыдущую версию стратегии Минтранс направлял в правительство еще…

  • Lux æterna

    Всем добра! Слава СХМ! Новости обеденной копипасты Cuidad de Mexico сообщают, что в Москве стали более лучше ебать водителей в районе Путяевских…

  • Замкадышам приготовиться!

    Администрация Московской области решила приступить к борьбе с пробками в регионе. На первом этапе власти Подмосковья пообещали создать 14 выделенных…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вечерние метания Василия

    Обсуждаемая на заседании транспортная стратегия является доработанным документом, предыдущую версию стратегии Минтранс направлял в правительство еще…

  • Lux æterna

    Всем добра! Слава СХМ! Новости обеденной копипасты Cuidad de Mexico сообщают, что в Москве стали более лучше ебать водителей в районе Путяевских…

  • Замкадышам приготовиться!

    Администрация Московской области решила приступить к борьбе с пробками в регионе. На первом этапе власти Подмосковья пообещали создать 14 выделенных…