eungemark (eungemark) wrote in ru_auto,
eungemark
eungemark
ru_auto

Философское брюзжание под старый коньячок...

Дамы и Господа, извините, что я пишу в ру_авто про автомобили, да еще и в пятницу, да еще и с многобуквенными графоманскими потугами. Но хочется задать простенький вопрос: Как Вам современные автомобили?
Мне вот как-то жаль уходящую в прошлое специализацию. Я, конечно, понимаю: ниши, рынки сбыта, желание потребителя иметь более-менее универсальную самобеглую повозку, однако...
Да и дизайн..
Впрочем, черт с ним, с дизайном - понятие красоты сугубо субъективно.
Из автомобиля пропадают эмоции. Может это неплохо для гражданских автомобильчиков на каждый день: едет как-то, довозит до куда надо и ладно. Бессмысленно требовать от Гольфа Fun to Drive, он для другого. Он прост, как мясорубка, и надежен, как утюг. Я говорю об автомобилях не на каждый день, о автомобилях, заточенных, задуманных для решения конкретных задач. Будь-то удовольствие от вождения, неважно по асфальту или по компасу.
Сегодня от подобных автомобилей, на мой взгляд, остаются только воспоминания. Сегодняшний автомобиль, вне зависимости от производителя, являет собой некий квазикомпьютер с колесами, живущий если не отдельно от водителя, то воспринимающий оного, скорее, штурманом.
Я помню М3 88-го, s4 начала 90-х, необузданность клио спорт с двигателем в базе, неукротимость 205 далекого уже 87-го, их чувства, свои... Надо было привыкать, пришлифовываться друг к другу. Они многого не прощали, они были требовательны к твоим действиям, к твоим решениям...
Но росло и твое мастерство. Ты врастал в автомобиль, ты чувствовал его продолжением твоего тела.. И ты, скидывая пол-секунды на круг, ощущал себя победителем:"Я - это - смог!" Это был шаг, это был труд: ювелирнейшее обладание автомобилем, глубочайшее понимание его возможностей. Осознание своих возможностей.
Сегодня этого нет. Современный автомобиль умер. Сплошная "цифра" - да, нет. Да - нет. Единица - ноль. Управление современной трешкой или четверкой больше походит на компьютерный симулятор: не столь уж важно, как ты нажал на акселератор, насколько повернул руль, диапазон скоростей входа в поворот огромен... Говоря иначе, нет высоких требований к водителю. Да, Прост проедет Нордшляйфе быстрее новичка, но разница во времени не будет столь уж впечатляюща..
Кто-то может и возразить, мол, это и неплохо. Наверно. Я не знаю. Но я знаю, что это не заслуга водителя. Это не его мастерство. При подобном умирает дух соревнования, дух подобного автомобиля.
И еще... Инженеры все больше и больше предпочитают полагаться на электронику, на цифру. Зачем "вылизывать" подвеску, если можно в нужный момент подтормозить колесо? Вот и появляются из ворот именитых "конюшен" "бешеные троллейбусы" с литерами "М", "S", "GT" на раскормленых жопах.
Руль умирает, да здравствует джойстик...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →