maxru (maxru) wrote in ru_auto,
maxru
maxru
ru_auto

Вокруг колеса

Из журнала "Компьютерра" за 14.10.08 (Автор Владимир Гуриев)
Несколько дней назад я вернулся из Италии, куда ездил по любезному приглашению компании AMD на завод Ferrari. К моему удивлению, корпоративная группа поддержки от AMD была на удивление тактична и, кажется, ни словом не упомянула о том, какую роль играют технологии компании в успехах команды Ferrari. Это было неожиданно и приятно, хотя есть у этой тактичности и оборотная сторона: о том, какую роль в бизнесе Ferrari играют компьютерные технологии мы не узнали почти ничего.
На заводе в Маранелло делают и серийные автомобили, и гоночные болиды для Формулы-1, но нам немножко показали только серийное производство, предусмотрительно отобрав на входе цифровые камеры. Разумеется эта экскурсия оказалась самой красочной из заводских экскурсий, на которых мне удалось побывать, а побывал я на многих и могу с уверенностью сказать, что ИТ-производство - по крайней мере в версии, которую показывают журналистам - это довольно-таки тоскливая штука. Сначала тебя долго-долго ведут по длинному корридору, потом подводят к огромному окну, за которым что-то происходит, а затем говорят, что экскурсия окончена. Единственное исключение, которое сразу приходит в голову - завод по производству ноутбуков Samsung (особенно тестовая лаборатория), но и там, в строгом соответствии с законом подлости, снимать было нельзя.

Внутри оказалось так здорово, что мы, прогуливаясь вдоль желтых направляющих, испытывали даже не сожаление, а ярость. Бог с ними, с машинами, но мне до сих пор жаль, что я уехал без фотографии, на которой усталые итальянские тётушки в униформе Ferrari сидят за обычными швейными машинками - не самая обычная картинка для автомобильного производства. Также жаль, что не удалось снять небольшой сад, который растет прямо в сборочном цеху, совсем неподалеку от стеклянного микроофиса. И очень забавные таблицы соцсоревнований, победители которых получают право поработать в выходные на питлейне - типа, если у тебя так хорошо получается, почему бы тебе не поработать в выходной. Когда экскурсия закончилась, мимо нас проехала новенькая Ferrari со слегка отличным от остальных экстерьером. Гид сказал, что нам несказанно повезло и мы увидели прототип, который никто за пределами завода еще не видел. Я не исключаю, что водитель этой Ferrari выехал из-за угла, получив отмашку от нашего гида, и что подобная удача сопровождает любого экскурсанта (в конце-концов, экскурсии по заводу Ferrari, как правило, проводит не для заезжих, а для потенциальных покупателей - ради них вполне можно держать на привязи концепт с водителем), но неслучившийся кадр все равно жалко.

Уезжая из Маранелло, я был уверен, что Ferrari нещадно эксплуатирует своих сотрудников. Косвенных намеков было много. И немного странная для переболевших социализмом идея работы как награды, и безусловная зависимость жителей крошечного городка - всего-то шестнадцать тысяч человек - от завода Ferrari и его производных. Кто не работает на заводе, тот работает в официальном Ferrari Store, кто не работает в официальном Ferrari Store, тот работает в неофициальном, где продается примерно тот же набор сувениров, но чуть дешевле. Мне почему-то кажется, что у нас в такой ситуации с рабочей силой особенно церемониться не стали бы. Куда, в конце-концов, им деваться с подводной лодки? Будут работать как миленькие.
Логично? Казалось бы да. Тем не менее завод Ferrari в прошлом году признан лучшим работодателем Европы. Причем компания победила как в общем зачете, так и в условной подкатегории "гордость": многие сотрудники Ferrari признались, что для них это больше, чем просто работа (честно говоря, как много их было, неизвестно, но известно, что в других компаниях таких было меньше). Я пытался понять, что первично - качество производимого продукта или отношение сотрудников к работодателю - и пока пришел к неуверенному выводу, что одно подпитывает другое,и ,в общем, не так уж важно, что было вначале. И очень важно, и очень жаль, что у нас таких компаний совсем немного. Строго говоря, почти нет.

Может быть, поэтому у нас нет ничего похожего на Ferrari. Конечно, не только поэтому. Но и поэтому тоже.

Subscribe

  • ППХНЗ

    Всем капельку рассола и кусочек солёного груздя. А вот смотрите. Есть ОМЗ владелец автосервиса. Он, а равно и его жена ездят на Ниссанах системы…

  • любимая рубрика - москали познают Россию

    доброй ночи господа, а вот скажите мне а вот дорожники куряне и туляне на всю голову ебанутые? нахуя рандомно ставить знаки 50-70 и светофоры на…

  • Ошибки при проезде ям и неровностей

    1. Ранний заход в поворот, когда машина едет по внутренней траектории, что приводит к необходимости обратного выпрямления и повторного резкого…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments