Барабанщик Шлёма Финкельштейн (blindraven) wrote in ru_auto,
Барабанщик Шлёма Финкельштейн
blindraven
ru_auto

О стареньком

Посмотрел тут пост Моторова про олдтаймеров и вспомнил детство. (в прошлом декабре уже писал, но вкратце)

Когда в конце 80-х хлынул поток 10-ти 20-тилетнего западного автопрома - веселые были времена.

В основном это были дешевые Опели (рекорд, сенатор, аскона) и Форды (гранада, таунус).
Но были и машины по-интереснее. Была даже парочка старых БМВ с отдельными фарами и выпирающими крыльями "как в Штирлице". Из тех что "по интереснее" много было меринов.
Номера кузовов у меня до сих пор в башке не оклыдаваются, но мы называли их "стрекозаа".
А здесь, как я выяснил, позже кликуха у этой модели была "унылый". С вертикальными фарами, напоминавшими глаза стрекозы. И следующие за ними модели, с горизонтальными фарами.

Для меня, как представителя шпаны, любая машина представляла интерес чиста с точки зрения "а что с неё можно отколупать?". С целью потом выменять на че-нить нужное или продать. Ну или себе на велик прикрутить.
Самый нишчак был добыть "прицел" с мерседесевского капота. меньше ценились эимблемы Опелей и фольцов, самыми тривиальными были Форды. При их отколупывании чаще всего синяя краска оставалась на кузове. Потом шли надписи и цифры с задней части авто.
Поэтому ни один мерседес во дворе с прицелом дольше одного-двух дней с прицелом не стоял.
Да че, мерседес - любой автомобиль. Можно даже было сказать на спор, сколько дней назад привезена машина.
Если нет переднего лейбла - день-два назад. Если нет задних - неделю. А если уже и наклейку с буковкой "D" отодрали - значит дней 10.
Наш гольф, привезенный папашей, поставил рекорд - постоял с лобовым лэйблом чуть ли ни неделю. Ве со двора знали что машина "своя".
А потом "ободрали" и его. Причем народ довольно быстро вычислил кто это был. один увалень с соседнего двора - давно хотел себе сувенирчик, но неободраной машины ни разу не видел, а выменять было не на что. а тут вот шастье пивалило.
Виновника мы с пацанами заманили на чердак и отмутузили. лэйбл вернуть не удалось, он его уже успел выменять на пол-коробки "дональда" (жвачка такая была). Да и похуй.
Собственно, по этому "дональду" его и вычислили. Во дворе козырять стал, мол у него нашлась какая-то заграничная родня (что было даже круче чем отец-моряк), такшта теперь у него тоже будет дохуя иностранновых цацок.
Даже угощал кого-то, что было неслыханой щедростью.
А потом кому-то "по секрету" сказал и спалился.

Даже те авто, что ночевали в гараже, но днём были в разъездах, шпана умудрялась обдирать средь бела дня на проспекте.
Колёсные колпаки, кстати, хозева снимали сразу и уносил домой.
Аналогичная участь ожидала авто панаехавших из-за границы иностранцев, стоявших у центральной гостиницы.
Тока с них, помимо лейблов, ещё обдилрали все наклейки, которые, по какой-то причине, были наклеены в изобилии.

Наклейка при совке твар ценный. Даже если сама она никуда не клеется, её можно намазать клеем "момент" и присобачить на торпеду "копейки" или "412-го", на школьный дипломат или в гараж над верстаком.
А потом молиться чтобы её не спиздили уже у тебя, оставь ты тот же дипломат в школе на перемене.
умельцы умели содрать наклейку с авто без единого задира.

Лэйблы и надписи пижоны тоже прикручивали куда не попадя. Причем капитально - шурупами.

А вообще, судьба любой иномарки в СССР была такая:
Сначала она довольно джолго. иногда несколько лет, ездила и не ломалась, в отличие от жигулей. Летели тока мелкие опции. А потом просиходила какая-нить фатальная неполадка и машина вставала.
Хорошо если просто жиклёры в карбе закоксовались... а если стартёр или генератор сдох?
Совсем кирдык, если с движком че...
Далее, её либо чинить, либо через пол-года во дворе оставался один кузов.
Чинить можно было либо заказывая запчасти морякам с родины авто (и молиться что их привезут раньше чем растащат машину) либо найти умельца, который или выточит деталь сам, или приколхозит совковую деталь.
Тогда это было вполне реально - машины были простые - никакой электроники, только электрика.

Такие дела.
Тогда все эти авто были старым хламом. все дрочили исключительно на новинки, которые были настоящей редкостью.
А щас вот наоборот... новинок жопой жуй, а бывший старыхй хлам нынче - олдтаймеры.
включая совок, который в грош не ценили.
Subscribe

  • как тебе такое, Илон Маск !? :))

    Китайский стартап HT Aero(дочерняя компания производителя электромобилей Xpeng) привлёк более $500 млн на разработку летающего автомобиля.Основатель…

  • Кому крафтового бензину?

    Принесло тут прекрасное. В то время как АЗС в Великобритании сходят с ума, мы смотрим в свой хрустальный шар. У вас уникальное чувство стиля. У…

  • Вечерние метания Василия

    Обсуждаемая на заседании транспортная стратегия является доработанным документом, предыдущую версию стратегии Минтранс направлял в правительство еще…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • как тебе такое, Илон Маск !? :))

    Китайский стартап HT Aero(дочерняя компания производителя электромобилей Xpeng) привлёк более $500 млн на разработку летающего автомобиля.Основатель…

  • Кому крафтового бензину?

    Принесло тут прекрасное. В то время как АЗС в Великобритании сходят с ума, мы смотрим в свой хрустальный шар. У вас уникальное чувство стиля. У…

  • Вечерние метания Василия

    Обсуждаемая на заседании транспортная стратегия является доработанным документом, предыдущую версию стратегии Минтранс направлял в правительство еще…