Жека (rttv) wrote in ru_auto,
Жека
rttv
ru_auto

Category:

пару тем из интервью

С.СОБЯНИН: Значит, все организации, которые обслуживают предприятия города Москвы и в том числе связанные с обеспечением торговли, могут получить соответствующие пропуска в электронном виде. Там не надо бумажек никаких. Мы выдаем пропуска, они фиксируются видеофиксаторами и эти машины не штрафуются. То же самое касается и Московской области. Лимит для примеру Московской области установлен в размере 12 тысяч грузовиков.

Сегодня у нас в Москве выдано около 11 тысячи грузовикам, которые занимаются строительством, торговлей и так далее. Ведь, у нас же уже сегодня существует ограничение на въезд на Третье транспортное кольцо. Мы знаем, как это администрировать, привыкли. Знают и организации, которые работают в Москве. Поэтому я думаю, что там проблем каких-то не будет. Возможны какие-то единичные проблемы, но они абсолютно решаемые.

А.ВЕНЕДИКТОВ: В этой связи выдача пропусков не может обессмыслить эту, в общем, правильную меру?

С.СОБЯНИН: Количество пропусков, которые мы выдаем, составляет около 10% от всего трафика. Задача на сегодняшний день состоит в том, чтобы закрыть транзитный трафик через Москву. Не те машины, которые обслуживают Москву, москвичей и ближайшее Подмосковье, а транзит, который вообще к Москве не имеет отношения и составляет от 80 до 90 процентов всего трафика грузовиков через МКАД.

Но, Алексей Алексеевич и уважаемые слушатели, я должен, как бы, предостеречь и от излишнего оптимизма по поводу того, что с 1 марта не будет ни одного грузовика и там все поедет. Дело в чем? Дело в том, что мы понимаем, что для транспортной компании, для перевозчиков нужно время для адаптации. Поэтому мы не вводим каких-то драконовских мер с 1 марта. С 1 марта остается минимальный штраф за такую провинность 300 рублей. Я думаю, что часть компаний, учитывая нашу политику обращения к ним, изменит логистику, не будет въезжать в эту зону в дневное время. Часть из них, действительно, испугается штрафов, каких-то санкций и так далее. Часть скажет «Ну, подумаешь. Эти 300 рублей. Я поеду». Но должен сказать, что это будет не бесконечно. Мы каждый месяц будем ужесточать административное наказание таким образом, чтобы довести эту меру до логического завершения, освободив МКАД вначале от самых большегрузных машин – это более 12 тонн.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Это какой срок вы ставите, вот, переходный (назовем его так)?

С.СОБЯНИН: Я поручил департаменту пообщаться с транспортными компаниями еще раз и еще раз вместе выверить этот переходный период и с руководителями транспортных компаний, и с руководством Московской области для того, чтобы мы определили уже на старте, когда мы будем принимать более жесткие меры. Но то, что мы будем это делать, это точно. Может быть, мы начнем таким образом, что каждый месяц будем повышать штраф с тем, чтобы через 4-5 месяцев он вырос до 5 тысяч. Это, действительно, запретительный.

А.ВЕНЕДИКТОВ: А, 4-5 месяцев, вот вы назвали «до 5 тысяч». Приблизительно.

С.СОБЯНИН: Вот, на мой взгляд, было бы оптимальным. Ну, я еще раз говорю, что нам нужно проконсультироваться еще раз с транспортными компаниями, администрацией области, потому что это, мне кажется, должно быть такое, взвешенное решение. Но мы должны понимать, что как минимум к следующему осенне-зимнему периоду мы должны на МКАДе порядок навести. Мы решение приняли и будем двигаться по нему.


А.ВЕНЕДИКТОВ: Знаете, очень много было вопросов про турникеты в общественном транспорте. Вот, Александр из Москвы пишет: «Вы говорили о том, что, возможно, к концу 2011 года или в начале 2012-го будут убраны турникеты». Они, как я понимаю, не убраны.

С.СОБЯНИН: Да. Во-первых, я говорил о том, что в экспресс-автобусах их не будет, их нет. Говорил о том, что когда мы наведем дисциплину по платежам за проезд, тогда мы уберем эти турникеты. Но, к сожалению, у нас количество зайцев – огромное количество. Убрав турникеты, мы вообще обрушим экономику Мосгортранса, а это означает рост тарифов, чего мы не хотим. По нашим оценкам количество зайцев в Мосгортрансе составляет от 10 до 15 процентов. Сегодня мы начали отлавливать их, ну, в размере 1-2%. Тем не менее, динамика неплохая. Мы за счет того, что уменьшили количество зайцев и в автобусах, и метро, мы, видите, 2 года тарифы не повышаем.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, это важно, это заметили все.

С.СОБЯНИН: И это результат, одна из главных составляющих этого результата – это работа с администрированием проезда. Там меньше стало зайцев, меньше желающих пользоваться чужой социальной картой. Экономика стала лучше помимо других, конечно, мероприятий.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Турникеты, да. Вот, мы пошли с вами от турникетов.

С.СОБЯНИН: И пока мы, все-таки, пока мы не приучим граждан, которые сегодня пользуются транспортом бесплатно, все-таки, платить за это... Но мне кажется, это преждевременная мера будет. Для того, чтобы проще было оплачивать, вы знаете, что мы вводим новое тарифное меню, единые проездные билеты, которыми пользуются в метро и транспорте, и так далее, и так далее. Поэтому я думаю, что... Ведь, многие не платят даже не только потому, что они хотят бесплатно проехать. Система оплаты крайне неудобная. Выстраиваются очереди возле водителя, которые там по несколько минут стоят. Вместо того, чтобы автобусу ехать, он обилечивает. Эта система исчезнет уже в этом году, потому что будут многоразовые билеты, электронные билеты. И в конечном итоге водитель уже не будет разовые бумажные билеты продавать.

Уже сегодня, кстати, Алексей, это очень важно, мы ввели единый проездной билет на метро и автобус. Вот смотрите, что произошло. Буквально за несколько недель количество пассажиров, которые воспользовались этим билетом, уже превысило 16% от всего объема. Это огромное количество людей, это десятки, даже сотни тысяч людей. Поэтому мне кажется, мы идем по правильному пути. Если будет комфортная продажа билетов, проход с этими билетами электронными в автобус, то быстрее решится проблема и с турникетами. Она не будет такой злободневной, потому что просто проход будет быстрее в автобус.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments