Вино и гашиш (vino_i_gashish) wrote in ru_auto,
Вино и гашиш
vino_i_gashish
ru_auto

Праздничной миграции псто

На праздниках скатались чуток. Без малого 7тыщ км.
Нижний Новгород-Закарпатье-Молдавия-Крым-Рязань-Нижний Новгород
Где отобедать и остановиться, особо подробно писать не буду, и так все все знают. Ежели что, спрашивайте, явки, пароли дам.


26 апреля
Трассировка первого дня путешествия претерпела много изменений, прежде чем ее утвердили.
Альтернатив было всего 3:
1. После нерезиновой ехать по м3, потом на Брянск-Гомель-Мозырь-Овруч, чтобы объехать Киев. Классический вариант.
2. После дефолт-сити ехать по м2 до Орла и потом на Брянск-Гомель... Южный вариант.
3. После червичграда шпарить по минке почти до упора, к польской границе. Пан-европейскийЪ вариант.
Вот на белорусском маршруте и остановились. Он предполагает более комфортное передвижение, более дешевый бензин и больше вариантов для маневра. Но не все так просто. В процессе езды, у одного из пассажиров дала знать запущенная болячка, и стал вопрос о немедленной медпомощи с хирургическим вмешательством. То есть весь график передвижения по сути летел к чертям. Прямо с трассы начали звонить по больницам, чтобы договориться о приеме. До Смоленска не дозвонились, дозвонились до Орши в Белоруссии. Туда и завернули. На все про все - ушло часа полтора. Достаточно быстро, с учетом въезда-выезда и визита в аптеку. Помчались дальше. С наступлением темноты приехали в Кобрин. В одной гостинице мест не оказалось, пришлось ехать в самый и заселяться в отеле "Беларусь". Без особых изысков, даже биде блеать есть. Единственное, на первом этаже - караоке бар. Люди с музыкальным слухом, или как-то имеющие к этому отношение, меня поймут, что слушать фальшивые завывания, как ножом по сердцу. Спасали беруши и усталость, благодаря которой сразу провалились в сон.
В этот день проехали 1550км.

   27 апреля
  В 3.20 местного времени выехали в сторону границы с Украиной. Предстояло пройти 580 километров. В Теории путешествие на 7-8 часов. На практике арифметика передвижения оказалась удручающая. Во-первых,нас предупреждали что по субботам Белорусы массово едут в Украину, чтобы закупиться на рынке. Понимали, что тут еще накладывается праздник, но чтобы ТАК стоять на границе, совсем не предполагали. 3 часа на Бел. стороне + 1,5 часа на укр. при относительно спокойном прохождении, без обысков с собаками и попытками развода, что вин-номер перебит. И такое бывало) Во-вторых нас предупреждали что в Волынской области дороги "гораздо хуже", чем со стороны Белорусов, но чтобы они были НАСТОЛЬКО отвратительными, мы не предполагали.
  Маршрут от границы до Мукачево проходил через Ковель, далее на Львов по Р-15. Р-15 это дорога, проходящая в непосредственной близости от польской границы, по очень живописным местам, маленькие уютные городки, зеленые поля, гнезда аистов на столбах. Есть подозрение, переходящее в уверенность, что местные органы власти держат эту дорогу в состоянии, которое можно описать одной фразой - "Враг не пройдет". Ремонт оной в последний раз, быть может был после одной из мировых войн, возможно первой. Дорожное полотно от Ковеля до Жолвкы, а это 160 км, представляет собой чередование асфальта, огромных выбоин, щебенки, грунтовки. Ехать по ней быстро невозможно. Настоятельно не рекомендую соваться туда в ночь, хоть на чем, хоть на джипе, хоть на хуипе, хоть на пикапе. Оставите шины, диски и всю подвеску.
  Надежды на то, что дорога хоть как-то улучшится после начала Львовской губернии, не оправдались. Вернее она сначала действительно хорошая, а потом просто ВНЕЗАПНО заканчивается, и ночью вы хер успеете оттормозиться. Рытвины с острыми краями в полметра глубиной, торчащие куски арматуры на мостах - вот что вас ожидает. Господа, это какой-то позор, а не дороги. Средняя скорость получалась 30-35км на том участке. тащились часов 5-6.
После Жолквы наконец-то выехали на НААРМАЛЬНУЮ трассу, объехали Львов, заправились в Стрые и помчали в сторону Карпат. Очень хотелось до темноты заселиться и погулять теплым летним апрельским вечером.
  Трасса М-06 от Львова до Мукачево преподносит сюрприз. В виде ям, выбоин и вообще отвратительного участка от Стрыя до границы с Закарпатской областью. По сути Волынь, только лайт версия. Ситуацию исправляли замечательные пейзажи еще покрытых снегом вершин Карпат и долин с горными ручьями. Погода стремительно улучшалась и становилось теплее.

28 апреля весь день в Мукачево.
Посетили замок Паланок, пару деревень и погуляли по набережным реки Латорицы. Ну и конечно отобедали в ресторане.
Замок замечателен, хотя и не до конца приведен в товарный вид. Есть где полазать, на свой страх и риск, со смотровых площадок открывается замечательный вид на город и не только. Дегустационный залЪ - без этого никак.
Особый колорит нахождению в городе придавала цветущая сакура и конечно же другие деревья.

29 апреля. С утра прошли плановое ТО на машине у местного ОД - по деньгам оказалось в 3 раза дешевле чем у нас. 5тыщ против 15.  Ехать дальше настоятельно не рекомендовали, ни местные таксисты, ни ребята в сервисе, так как все плохо.
В этот день в теории предстояло пройти 750км - 10 часов, по Н-09, живописно прорезающей Карпаты, выехать на Черновцы и потом уйти на Кишинев. В реальности в Кишинев мы приехали только 30го в обед. ггг.
Н-09 находится в состоянии реконструкции, в равнинной части кое-где выпилили асфальт, будут делать заплатки. Все хорошо, но это капля в море. Чем дальше мы углублялись тем хуже становилось полотно, пейзажи невероятно живописные. Дорога идет вдоль долины Тисы, в это время полноводной, фактически по берегу реки, временами без особых ограждений, так, редкими столбиками отделяется. улететь в плавание и заняться рафтингом-онлайн - раз плюнуть.
По своему состоянию Карпатская трасса похоже на Волынь, может чуть получше, тем более удивительно, что там должен был проезжать Ющенко, когда совершал восхождение на Говерлу. Хотя, этого пчеловода наверняка туда на парашюте спустили. Средняя скорость составляла те же пресловутые 30-35. Кишинев определенно уходил на завтра. Ближе к вечеру, после пересечения Яблонецкого перевала, стало очевидно, что и Черновцы могут отложится такими темпами. Когда спустилась темнота, до города оставалось еще 70 км. И на объездной Коломыи, приняли решение заночевать в первом нормальном отеле, потому как ехать невозможно из-за ям, даже с ксеноном.


30 апреля
Выехали - дорога кошмар, но с рассветом стало легче.
До Черновцов пересекли небольшие городки - Заболотин и Снятын.
В Заболотине асфальт вообще отсутствует - пыльная щебенка волнами и ямины.
В Снятыне чуть получше, но тоже кошмар.
В самих Черновцах - полный отстой, вакханалия и фарисейство со стороны местных дорожников.
Далее к молдавской границе стало получше, поменьше машин. на пропуснком пункте были единственные - на все про все вместе с "дутифри" ушло минут 40-45. Погранцы расспрашивали про машину, очень уж она приглянулась им.
Напомню, что если раньше при въезде в Молдавию вы оплачивали 37лей экологического сбора, то теперь ситуация изменилась. Вы оплачиваете виньету, в зависимости от срока пребывания. Вам на руки выдают платежный документ об оплате и СЕРТИФИКАТ, в котором указан срок и вин номер вашей машины. Вот его держите при себе - могут проверить, были случаи. Сертификат обязателен, требуйте, если по какой-то причине не выдают.
В Молдове на автоштрадах пусто и замечательно в плане покрытия.

1 мая
Через Приднестровье не поехали, традиционно пересекаем границу в Паланке-Маяки. Дорога почти везде очень ок, кроме Каушан - в самом городе ремонт полотна и на подъездах к нему. В остальном - ехать одно удовольствие. Границы прошли за 45 минут на обе стороны.  Путь до Судака традиционен: Одесса-Николаев-Херсон-Джанкой-Нижнегорский-Белогорск-Судак. В Одессе встали в пробку на выезд из города, впрочем много времени не потеряли.

2-5 мая отдых и мелкие дела в Судаке.
Вроде начало сезона, а был неприятно удивлен ходом работ и степенью подготовки набережной и кипарисовой аллеей.  Аллея представляет собой грунтовую дорогу - плитку только начали класть. К июню видать закончат. Кафе традиционно еще не все открыты. Море прохладное, хотя некоторые уже купаются. Вода +16+17. Воздух в тени почти 30 - в степной части по бортовому термометру было до 33. Прогноз давал более мягкую температуру. Впрочем это даже хорошо - хоть не дождь) В Судаке, по сравнению с той же Ялтой меня с детства всегда устраивало все, кроме одного момента. Солнца больше, вода теплее, воздух суше, отдыхающих меньше, а вот пальмы растут херово. Да, они есть, но не идут ни в какое сравнение с Алуштинскими, Ялтинскими и тем более Сочинскими. На зиму их укрывают в верхней части,где листья, чтобы точка роста не померзла.

6-10 мая Ялта
Приехали знакомые которые до этого отдыхали почти всегда в разных европах, особенно на Сицилии. Прям спортивный интерес появился показать всякие интересные места людям, для кого отдых это не только лежка на пляже, поездка к пирамидам, катание на слоне или блевать с балкона в турецком отеле. Ну и стандартно прогулялись - Никитский бот.сад, Чуфут-кале, Массандра винзавод, Парк в Гурзуфе, Канатная дорога на Ай-петри, Воронцовский дворец и т д) Дороги в Крыму везде ок.
Сезон, он у всех сезон, в том числе и у ДАИ. на выезде из Судака остановили и стали разводить, что пахнет алкоголем.  Оно может и правда, ни дня без вина, но волшебная фраза - "пожалуйста протокол об отстранении, понятых, 10 мундштуков на  выбор и сертификат прибора", еще работает.

11-12 Дорога обратно.
11 мая Ялта-Орел.
В Украине трасса домой почти везде хороша, кроме приграничной территории и  куска бетонки в объезд Новомосковска, там дежурят 4-5 экипажей и принимают за обгон в зоне запрещающего знака.  Приняли и меня, за дело. Решил обогнать чадящую газель. Долго общались - отпустили под  честное слово.  В Харькове потеряли 2 часа - останавливались во всяких магазинах.  Границу переходили у Шебекино. На обе стороны ушло 13 минут, с небольшим ускорением со стороны Украины в виде вознаграждения. Наши посмотрели на полтора ящика вина и пропустили.
М2 сейчас в состоянии реконструкции. На объездной Курска реверс на мосту и пробки, лучше через город. Несколько участков где снят асфальт, ремонтируют.  Но в целом терпимо. Заночевали  на объездной Орла. Мотель Аккерман - для ночевки пойдет, но не более, внутри совок и пиздец. побрезговал залезть в душ. Краны в раковине убогие, дверные ручки полусломанные, кровати неудобные. И насрать что есть вайфай.
12 мая
Орел-Рязань-Нижний-Новгород.
Ехали через Тулу, вообще без приключений. Перед Нижним встали в пробку за 30км от города.  Дачники и конец праздников.  Достойный финал, фигли)

Немного говнофоток
Начну с очереди на бел-укр. границе. Народ едет на рынок по утру.


Еще снежные вершины Карпат.


Замок Паланок внутри


Цветение Сакуры


Многострадальная повозка на фоне Карпат. Южная сторона)


Пейзажи на Н-09. Тиса


Место где начинается Тиса. Берега захламлены, много мусора.


Вид с Яблонецкого перевала


Траффик на дорогах Молдовы


Молдавские пейзажы. Каушаны


Судак. Отдыхающих пока немного. Купаются единицы. Вода +18


Вид с Генуэзской крепости.


Пальмам в судаке холодно. Выше человеческого роста не видел. Еще и мерзнут регулярно.


Сраная укладка плитки на кипарисовой аллее.


Классическое фото. Новый свет, гора Сокол.


Никитский ботанический сад. Там можно гулять бесконечно, снова и снова


Тысячи цветущих ирисов


Состояние настолько безмятежное, что кошки валяются в тени субтропических деревьев, и им совершенно похеру на туристов.


Дорога к морю


Вид с Ай-Петри на побережье


Ялта с Ай-Петри


Горные цветы


Классическое фото


Срыв покровов


Чуфут-кале


Панорама с Ласпинского перевала


Tags: путешествия, я прозаик !
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments