Ваше благородiе (interpares) wrote in ru_auto,
Ваше благородiе
interpares
ru_auto

Category:

Россiя, которую мы потеряли

В 1905 г. в Тамбове ввели сбор с автоматических экипажей по 1,5 руб. Сбор вносился владельцами автомобилей в кассу Городской управы ежегодно в течение января, сборами не облагались автоматические экипажи, принадлежащие казенным учреждениям.

Разрешение на управление автомобилем выдавалось лицам обоего пола, не моложе 17-летнего возраста. Существовало два вида разрешения на вождение автомобиля: общее – предоставляло право управлять всяким автомобилем и частное – автомобилем, указанном в разрешительном билете.

Езда автомобилей вперегонку запрещалась. Управляющий автомобилем обязывался уступать дорогу: крестным ходам, похоронам и прочим процессиям, пожарным обозам, проходящим частям войск, арестантским партиям и трамваю.

Помимо различных государственных и муниципальных постановлений, в начале ХХ в., стало издаваться большое количество сборников для начинающих водителей. Приведем некоторые интересные советы из них:
1. Не покупать машину, если не в состоянии ее полюбить.
2. Машина, даром, что женского рода, вы должны прощать ей мелкие капризы.
3. Хулиганство нигде не противно как на автомобиле.
4. Никому не одалживайте вашу машину
5. Когда при вынужденной остановке, окружает Вас толпа, начинает над Вами изощрять свое остроумие, то будьте глухи и немы. Ничто не закаляет молодой характер как эти остановки.
6. Причинив кому-либо вред, не удирайте, но подайте посильную помощь.
7. Ненавистники автомобилей толкуют только об ограждении обывателей от автомобилистов, а никто не говорит об ограждении автомобилиста от пьяных, от спящих извозчиков, от невзнузданных лошадей, от бросаемых камней.

Забота о соблюдении спокойствия на городских улицах нередко вызывала спорные моменты. Так, в 1914 г. общество было взбудоражено «делом студента Асеева». Его судили за неосторожную езду по городу на автомобиле, испугавшем лошадь. Один из пунктов правил 1910 г. гласил, «заметив, что какая-либо лошадь пугается машины, автомобилист обязан был сдерживать ход и вообще принять меры к предупреждению несчастия», другими словами, предоставлялось самим автомобилистам решать вопрос – что в данный момент лучше сделать: проехать ли мимо испугавшейся лошади или остановить автомобиль. Каждый автомобилист смотрел по-своему, и поэтому меры предосторожности принимались неодинаковые, в результате чего и случались несчастья, одно из которых едва не привело студента Асеева к пятидневному аресту.

Данный случай не был единичным в России. В руководстве П.К. Энгельмейера по автомобильному делу в начале ХХ в. отмечалось, что часто сами кучера начинают так пугаться, что стегают лошадей. Оговаривалось, что население местами добродушно, а местами враждебно относится к автомобилю, готовы сделать всякую неприятность: поставить воз поперек дороги и т.п. Взрослые, если сами не бросают камни, то на Ваших глазах поощряют к этому детей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →