timofeyev_nr (timofeyev_nr) wrote in ru_auto,
timofeyev_nr
timofeyev_nr
ru_auto

Category:

Про Опель.

Нет, я его не продал.

Сегодня на дороге встретил byglyckp, который пёрся за моим чадящим агрегатом. Вышел, поприветствовал его, заодно глянул и на выхлопную трубу. Точнее ободок. Ага. Точно - черней чёрного. У него Опель Астра J с 1.4Т. Пока стояли в пробке я ему быстро сказал, что это не хорошо. И уехал. Надо бы объяснить теперь, почему это не так хорошо.

Вообще наличие сажи на хроме симптом того, что маслице всё-таки подгорает и вылетает в выхлопную трубу. Если посмотрите на премиальные бензиновые тачки типа BMW, Audi, WV и Skoda - то отметите, что у многих из них хромовый ободок внизу имеет чёрный налёт. Если дело совсем хуёво и владелец каждую остановку вливает от полулитра до литра масла, то она вся будет покрыта сажей. Если говорить об Опеле и его 1.4T, то здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Если вы заметили, что под ободком унитаза ободок вашего автомобиля снизу покрыт налётом даже после мойки (сажа так просто не сдаётся), то протрите его белой салфеткой. Если салфетка чёрная, как смоль (коричневая или серая не в счёт), то это масло. Первое, на что нужно обратить владельцу данного авто - угар масла. Если угар менее или около 100 мл на 1000 км, то можно дальше никуда не смотреть. Это в пределах нормы. (то, что в руководстве написано о допустимости литра на тысячу - это прекрасно, но это уже пиздец, так как залегание колец на турбе приводит к разрушению поршней). Если же заметили что больше, на щупе три риски с шагом по 300 мл каждая, то это повод посмотреть на грибковидный клапан в системе впуска. Без специального инструмента можно его увидеть. Он находится на впуске сверху, на него одевается обратная трубка нагнетателя.

Задачей грибковидного клапана является отсечение масла с турбины и не допущение оного во впускной коллектор. Если он не работает, то масло начинает подсасывать из турбины, обычно с воздухом, что прекрасно слышится ухом на разгоне, проявляется это приятным звуком "сопения" турбины.

Снимаем эту трубку (сдёргивая защитный зажим), и смотрим внутрь. Грибковидный клапан оранжевого цвета, должен быть чуть-чуть виден в этом колодце. Если вы его не видите, то ничем хорошим это вам не грозит (на 1.4Т самоубийство грибковидного клапана происходит от 40 до 60 тысяч в основном на двигателях до 2012 года). Цена ремонта, честно говоря, охуенная - отдельно клапан не продаётся, а меняется вместе со всем впуском. Впуск продаётся со всей навеской, то есть около 70 тысяч рублей, плюс замена около 5-7 тысяч.

Если не следить за этим, то к чему может это привести? К тому, что было у меня, то есть к переборке ШПГ, как минимум. После переборки опять же вам никто не скажет о том, что нужно смотреть на этот клапан, так как он скидывается вместе с головой.

Собственно, у меня так и было: сначала пизданулся грибковидный клапан, потом ушло масло, а датчика-то нет в этой современной машине, а потом началось разрушение ШПГ при масляном голодании, перегреве и детонации.

Кстати, если вы попали на замену клапанной крышки, то не поленитесь и посмотрите на этот грибковидный клапан, большое давление, в процентах семидесяти из-за него.

И не забывайте хотя бы раз в неделю проверять уровень масла. Это убережёт вас от возможных проблем и немалых расходов в будущем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →