Sick Zig (zig) wrote in ru_auto,
Sick Zig
zig
ru_auto

Category:

Шиподрочеры sosnooley.

На летней резине уже лучше не выезжать, а значит, пришло время для сезонного обострения извечного срача — шипы или "липучка".

В лаборатории Московского автодорожного института ответ найден давно.
Шипованная резина — для бездорожья. Для асфальта, пускай даже занесенного снежной кашей или покрытого коркой льда — лучше фрикционная.

"Шип не может пробить этот лед, потому, что под ним нет мягкой прослойки. И получается, что он, как бы вдавливается в шину, увлекая за собой небольшой участок резины вокруг себя. Тем самым снижает площадь пятна контакта", — пояснил Сергей Махов, специалист лаборатории эксплуатации автомобильных шин МАДИ.

ШАХ И МАТ, ГВОЗДОЁБЫ!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestoldy_m

November 4 2019, 11:35:12 UTC 7 months ago Edited:  November 4 2019, 11:36:16 UTC

  • New comment
По теме поста:
"Хороши и платья мини,
хороши и платья макси,
если мини не на дыне,
если макси не на таксе."

Всякой вещи свое применение. Попытка найти универсальность и топить за нее, часто признак нехватки средств и/или банальной лени.

Для Москвы и большей части Подмосковья шипы не нужны от слова совсем (как собственно и внедорожники с неразрезным задним мостом, но это канва другого срача...).
Вы бы видели какими дебилами смотрятся шипованные водятлы, когда большую часть сезона тупо скрежещут своими колесами по сухому московскому асфальту.
В Московском регионе ситуация постепенно меняется, популярность шипов уходит, как и в свое время пропала мода на циркониевые браслеты.

В регионах применение шипов возможно более оправдано и судить, не зная местных реалий, совершенно не правильно.
Но таки есть одно "но"...

Я каждую зиму и еще в прошедшую весну, например, хожу на машине в австрийские Альпы (в мае в швейцарские, в высокогорье кантона Энгадина - Санкт-Моритц).
Снегом те края мягко говоря не обижены и дорожки там очень разные, особенно если ездить по предгорьям и даже немножко забираться в гору. Оперативно чистят там прежде всего городки и подъезды к ним. Остальные дорожки тоже чистят, но так...по возможности, если завалит лавинкой или есть отчетливая опасность этого их просто перекрывают.
Там предписывается иметь с собой цепи сертифицированные в АДАК (это европейская ассоциация автомобилистов).
Причем когда цепи обязательно надо одевать не указывается и тут действует сочетание здравого смысла и риска ответственности.
Если у тебя есть цепи, но ты их не надел вовремя и куда то вписался, причинив ущерб или, не дай бог, кого то травмировав, то будут разбираться это твоя неосмотрительность или ты просто не успел это сделать (на горной дороге вставать было нельзя, съехать некуда и тут вдруг снегопад, например) и в зависимости от этого будет твоя ответственность, но если ты вписался и у тебя в принципе нет с собой цепей, распнут по полной, т.е. ты и не собирался беспокоиться за безопасность в опасном районе.
Шипы при всем этом в тех краях, я напомню, строго запрещены. Помимо штрафа, тебя просто заставят разуться и шины с железками конфискуют.

Я в своей молодости много ездил на авто по Горному Алтаю и скажу так, в Альпах видал дорожную обстановку иной раз и покруче, чем в Горном. В Горном Алтае получше тем, что там морознее. Да, гололед, но шипам есть во что зарубиться.
А в Альпах сложнее, обильный снег, выпадает иногда зарядом и очень быстро образует толстый слой, он становится влажным, но минус таки есть...короче то рыхляк, то ледок, то каша, то "мыло".
Поднимаешься в горы, там если есть проезд, то он на полторы, а то и одну машину с карманами для разъезда, с одной стороны круча вверх, с другой почти отвесный склон вниз, укатанный снежный плотняк. на который падает свежий снег.
И вот тут никакие шипы не помогут, только цепи.

Между тем, народ в тех местностях ездит не только не на шипах, но и полноприводные авто там не так повсеместны как у нас, обычные городские машинки, тарахтят своими дизельками и как то ничего, справляются. ))

Скажу так, не хочу обобщать, но есть категория людей, которым хочется летать там, где летать нельзя и не надо, вот они и торочат себе всякие помогалки, а производители им потакают, поскольку бабки платятся.
От гонок с выпученными глазами по скользкой дороге ни липучки не шипы не помогают, а на цепях, эффективность которых вне всяких сомнений, не полетаешь.
А просто спокойно и аккуратно ехать не вариант?
Почему вся Европа с этим справляется, а мы вот в средней полосе и том же Московском регионе ну вот никак?
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →