Andrew Velder (velder) wrote in ru_auto,
Andrew Velder
velder
ru_auto

Categories:

ППХНЗ

господа, есть такая ссылочка

https://regulation.gov.ru/projects#npa=99059

сходите туда через госуслуги до 19 февраля, оставьте свой (диз)лайк и дельные комментарии. только без хуёв, хуи они не пропускают. понимаю тщетность, но всё равно спасибо.

вот мой текст, если слишком лениво - можете просто скопировать туда и всё. или добавляйте что хотите, убавляйте что хотите. НЕ НАДО, БЛЯ, МЕНЯ ОБСУЖДАТЬ, ОБСУЖДАЙТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО-МИНЮСТ-ГОСДУРУ И СОЛНЫШКО НАШЕ ВЕЧНОЕ

1. Статьи главы о нарушениях в области дорожного движения должны соответствовать пунктам ПДД (а не так как сейчас "натягивание совы на глобус"): конкретный пункт ПДД - соответствующая санкция за его нарушение.
2. Санкции за нарушение должны быть дифференцированы в зависимости от реальной общественной опасности: при отсутствии тех, кому нарушение помешало (условно "пустая дорога") санкция от 0 до 0,5N, при наличии "пострадавших" (тем, кому пришлось изменить скорость/направление движения и кто заявил об этом) - от N до 3N, при аварии (т. е. когда есть не только "пострадавшие" в кавычках, но и реально пострадавшие денежно) - от 5N до 10N; при наличии пострадавших здоровьем - отдельно, как и сейчас.
3. "Балльная" система - прямой путь к обогащению конкретных сотрудников, это подтверждено десятилетиями в том числе и нашей истории. Общепринятая "вилка" этих проблем лишена.
4. Если есть электронное "штрафование" сотнями миллионов в год, электронное обжалование тоже обязано существовать и быть не более трудоёмким.
5. Только специально подготовленные должностные лица могут иметь право выносить постановления. Передача таким полномочий всяким левым людям (например, т. н. "пешим инспекторам АМПП" - не органа власти, а просто ГКУ, т. е. обычного юрлица, хоть и с государством в виде собственника, которые специально находят кривой ракурс и на этом основании выносят постановление, есть соответствующие видео) должна быть запрещена.
6. Влияние человеческого фактора должно быть полностью исключено. Именно текстуально и именно в федеральном законе, коим является КоАП, всяким "помощникам Москвы", размещённым на бытовых смартфонах, должно быть запрещено объявляться "средством автоматизированной фиксации". На бытовые смартфоны можно навесить телеобъектив и фиксировать якобы нарушения, находясь в десятках метров от реальной точки (есть соответствующие видео). Кроме того, точность бытовых приёмников систем геопозиционирования - иногда те же несколько десятков метров, даже без телеобъектива. Велосипед - это не транспорт для "средства автоматизированной фиксации". Велосипед подтаскивают к нужному месту и устанавливают в нужный ракурс (есть соответствующие видео).
7. Поскольку все автоматические постановления должны по процедуре просматриваться человеком, т. е. ответственным должностным лицом, необходимо наличие санкции за заведомо незаконные постановления, т. е. те, на которых видно, что они кривые, сразу же на фотографии: превышение скорости т/с на эвакуаторе, пересечение разметки тенью или отсветом от фар, несовпадение цифр в номере, несовпадение типа т/с трактор/мотоцикл/грузовик/лекговушка, явное несовпадение марки мерседес/форд/лада и т. п. Санкция должна быть серьёзная, не менее 5-кратного (или даже 10ти) размера штрафа в этом незаконном постановлении.
8. Необходимо текстуальное и именно в федеральном законе, коим является КоАП, требование наличия не только фотографии самого нарушения, но и обзорной, чтобы были видны обстоятельства нарушения (не было ли оно вызвано аварией, дорожными условиями - объездом упавшего дерева или ямы, пропуском спецтранспорта и т. п.). В случаях, когда штраф за нарушение запрета "движения", необходимо требование сохранения видео (например, "движение по обочине" может быть не "сквозным движением", а "окончанием движения для разрешённой остановки на обочине" или "началом движения после разрешённой остановки").
9. Определение "покидания места ДТП" должно быть полностью переработано. Уж не вспоминая об абсолютно необходимом немедленном съезде на обочину на высокоскоростных магистралях просто ради сохранения жизней, не является "покиданием" отъезд после 8-часового ожидания при аварии без пострадавших, или отъезд с маленьким ребёнком и т. п. в ситуациях, если предварительно сделана фиксации обстоятельств ДТП, уехавший участник ДТП оставил свои контакты остальным участникам и вернулся на место ДТП по первому требованию. Также не должно являться "покиданием места ДТП" отъезд единственного участника ДТП (сейчас если съехал в кювет, вытащили, уехал - формально можешь остаться без прав).
10. Срок давности вынесения постановления должен быть не увеличен, а уменьшен в случае автоматической фиксации и составлять не более 10 дней. У водителей должна оставаться возможность для защиты и доказательные материалы, например, с видеорегистраторов.
11. Срок льготной оплаты должен быть не с момента вынесения постановления, а с момента его получения. Почта России и в Москве-то работает абы как, а в остальной стране и того хуже (*только что из Москвы в Москву пришла судебная карточка, которую московский суд отправил в августе прошлого года*).
12. Срок хранения административных писем необходимо установить законодательно, сделав не менее 20 дней. Нынешние 7 дней не позволяют уехать не только в отпуск (по закону одна из частей не менее 14 дней), но даже... правильно - на новогодние каникулы, которые у нас длятся... правильно, 8 дней (*личный опыт: письмо приходит в ОПС в пятницу 29 декабря, в субботу 30 декабря в почтовый ящик опускается извещение, само письмо ровно через 7 суток, т. е. 5 января, уезжает обратно, при том, что извещение достаётся из ящика только 7го*). Основная проблема неполученных писем - неизвестно, от какого органа оно было, найти невозможно до тех пор, пока не приходят пристава, а когда приходят пристава - уже поздно обжаловать.

upd

13. Законодательное требование установления уровня содержания «запрещённых веществ» в крови (императивное указание, чтобы конкретное, причём ненулевое значение концентрации каждого вещества было установлено постановлением Правительства с учётом экспертизы Минздрава о скорости выведения из организма и влиянии на реакцию, чтобы исключить признание «состоянием опьянения» и даже постановке на наркологический учёт за назначенный регулярный приём корвалола или разовый приём нурофена/пенталгина за дни и недели до проверки).
14. Законодательный запрет "бизнеса на штрафах" (государственно-частного партнёрства в области автоматической фиксации и исполнения административного законодательства). Сбор штрафов как частный случай принуждения граждан - исключительная компетенция государства в лице уполномоченных органов и назначенных ответственных должностных лиц. Никаких "процентов от суммы штрафов" или "оплаты за каждое вынесенное постановление" в пользу коммерческих структур. Только в рамках госконтрактов и только фиксированная сумма за техническое обслуживание.

15. Текстуальное исключение протокола об административном правонарушении из списка доказательств. Протокол об административном правонарушении - видение события должностным лицом и установление факта наличия доказательств списком (свидетельств потерпевших, иных лиц в т. ч. выявивших нарушение сотрудников правоохранительных органов, фото- и видеоматериалов и т. п.). В частном случае, в "водительской" главе закрепить обязательность представления фото- и/или видеодоказательств, а при автоматической фиксации - с учётом п. 8.

Надо бы ещё что-нибудь про эвакуацию придумать...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →